Моторные навыки, развитие
- Моторные навыки, развитие
- (motor skills, development of), развитие координации и способности ребенка выполнять сложные движения и манипулировать окружающими предметами. Большая часть М.н. человека формируется по мере его развития без внеш. обучения и побуждения. Напр., ребенок обычно сидит и берет предметы к 6 мес., ползает к 9 и ходит к 18 мес. жизни. Овладение др. навыками требует внеш. руководства и побуждения, хотя в приобретении ребенком практич. и социальных навыков важны также имитационные игры. В рамках теории социального научения проводилось исследование роли демонстрации и имитации в обучении М.н., однако мы до сих пор не знаем, как дети и взрослые воспроизводят наблюдаемые движения. Для приобретения М.н. ребенок должен (а) понять типичное действие предметов в окружающем мире, напр., траекторию полета мяча или волана, (б) научиться управлять движениями собственных мускулов и (в) быть способным координировать то и др. Достаточно хорошее управление движениями невозможно до 4-летнего возраста, т.е. до опред. созревания клеток мозга.
Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. — М.: Инфра-М.
Под ред. Р. Хоггарта.
2002.
Смотреть что такое "Моторные навыки, развитие" в других словарях:
F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста — А. Развитие без видимой патологии по меньшей мере до двухлетнего возраста. Отмечаются нормальные соответствующие возрасту навыки в общении, социальных связях, играх и адаптивное поведение в возрасте 2 года или старше. Б. Отчетливая потеря ранее… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии
Мелкая моторика — Вязание один из примеров действий мелкой моторики Мелкая моторика совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и… … Википедия
Леворукость — Левша человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Антоним к термину «левша» «правша». Среди людей левши составляют примерно 15 %[1], то есть левшой является каждый шестой. Человек, являющийся левшой, в основном, использует… … Википедия
Левши — Левша человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Антоним к термину «левша» «правша». Среди людей левши составляют примерно 15 %[1], то есть левшой является каждый шестой. Человек, являющийся левшой, в основном, использует… … Википедия
Этапы психического созревания — существуют разные систематики психического развития. Так, Г.К.Ушаков (1973) различает: 1. моторный этап психического созревания, на котором ребёнок овладевает своим телом (длится в течение 1 го года после рождения); 2. сенсомоторный этап… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Детство — У этого термина существуют и другие значения, см. Детство (значения). Период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. Хотя временные рамки последней стадии индивидуальны, непостоянны во времени и зависят от принятой… … Википедия
ЛАДЫГИНА-КОТС — Надежда Николаевна [6(18) мая 1889 – 3 сент. 1963 ] – сов. психолог, старший науч. сотрудник Института философии АН СССР (1945–63), д р биологич. наук; засл. деятель науки (с 1961). С 1911 работала в Гос. Дарвиновском музее, ведя науч.… … Философская энциклопедия
Дуум — Doom Разработчик id Software Издатель GT Interactive Дизайнер Джон Кармак, Джон Ромеро … Википедия
Дебильность двигательная — (лат. debilis) – редко используемый термин, обозначает стойкую задержку общего моторного развития у детей, которая создаёт серьёзные препятствия для овладению необходимыми двигательными навыками (Dupre, 1910). Клинически проявляется неуклюжестью … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ЛАДЫГИНА-КОТС — Надежда Николаевна (1889 1963) российский психолог, специалист в области детской и сравнительной психологии, приматологии и антропологии (в разделе, касающемся антропогенеза). Основатель отечественной школы сравнительной психологии. Д р… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике